Зачем нужна электронная очередь






С электронной очередью сталкивался каждый, кто хотя бы раз оплачивал счета в банковском отделении или обращался в многофункциональный центр предоставления услуг населению. Электронная очередь – это целый аппаратный комплекс, позволяющий оптимизировать поток клиентов в приемном помещении и существенно ускорить обслуживание.
Очереди в различных учреждениях по праву занимают первые места в списке самых раздражающих бытовых трудностей, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Во-первых, необходимость стоять по нескольку минут, а то и часов чрезвычайно утомляет. Во-вторых, очень обидно терять столько времени попусту в напряженном рабочем графике, ведь время в очереди в ста процентах случаев тратиться впустую. В-третьих, в условиях цейтнота и нервного напряжения, присущих всем очередям, неизбежны мелкие конфликты, что также не сказывается позитивно на настрое и личной продуктивности.
Решая все перечисленные выше вопросы, система управления очередью несет в себе массу преимуществ как для самого учреждения, в котором она внедрена, так и для его посетителей.
Принцип действия
Если говорить о технической реализации, то весь комплекс состоит из следующих компонентов:
- Терминал с сенсорным управлением для взаимодействия с аудиторией;
- Основное табло;
- Цифровые табло для каждого рабочего места специалистов по приему посетителей;
- Пульт управления электронной очередью с установленным ПО.
Терминал, как правило, устанавливается при входе в помещение учреждения, обеспечивая возможность для клиента сразу занять очередь. Устройство оснащено принтером, печатающим номерные талоны. В подавляющем большинстве случаев внешнее исполнение подразумевает наличие металлического антивандального кожуха и предохранительного стекла на сенсорном дисплее.
Регистрируясь в очереди, посетитель выбирает в терминале необходимую ему услугу, после чего получает талон с буквенно-циферным кодом. После этого он может занять свободное сидячее место и ожидать, когда его прозвучит приглашение, и высветиться соответствующее оповещение на электронном светодиодном табло.
Главное табло отображает текущее состояние очереди с предварительным назначением окна каждому талону. Табло над каждый рабочим местом специалиста показывает номер талона посетителя, находящегося в процессе обслуживания.
Настроить систему можно таким образом, чтобы все стоящие в очереди последовательно проходили к свободному окну, если прием ведут специалисты-универсалы, или назначение производилось на профильного сотрудника для каждой конкретной услуги. Таким образом контролировать поток клиентов намного проще.
Помимо назначения очереди центр управления также ведет подробный статистический учет о количестве, ожидающих и обслуженных посетителей, среднем времени ожидания и обслуживания. Эти данные позволяют судить не только о посещаемости учреждения, но и об эффективности его сотрудников, что позволяет своевременно вносить кадровые коррективы и поддерживать высокий имидж предприятия.
Достоинства и недостатки медиафасадов
Типы архитектурного освещения