Характеристики экранов для спортивных объектов
Спортивные мероприятия собирают многочисленную аудиторию поклонников – не всем по душе наблюдать за матчем или лыжными гонками, сидя на мягком диване с попкорном или пивом. Трансляция действа и повтор на светодиодных экранах лучших моментов поддерживают градус накала интереса фанатов. К тому же они позволяют увидеть все практически вживую, ведь на LED-экраны выводится динамичная картинка высокой четкости.
Задачи, решаемые LED экранами на спортивных мероприятиях
Спортивные видеоэкраны монтируются поблизости от стадионов или рядом с фан-зонами с определенной целью.
- Позволяют увидеть живую картинку высокой четкости, почти неотличимую от реальности, большей аудитории, чем может вместить стадион.
- На соревнованиях, где возможно значительное удаление спортсменов от зрительских трибун. Например, на лыжных гонках, триатлоне, марафоне, они дают возможность увидеть происходящее в режиме реального времени, не упуская ни одного из драматических моментов.
- Есть возможность кратко прервать трансляцию для повтора особо красивых голов, борьбы за первенство, что подогревает интерес зрителей.
- В перерывах можно транслировать рекламные видеоролики – в этом случае внимание аудитории обеспечено на 100%.
Технические особенности спортивных дисплеев
LED экраны для спортивных трансляций могут устанавливаться как на улице, так и внутри помещений.
Основное требование к ним – четкая, живая картинка. Оно реализуется высокой плотностью активных элементов экрана – пикселей, состоящих их RGB светодиодов. Стандартный формат прогрессивной развертки Full HD в этом случае слишком мал. Для LED экранов на спортивных мероприятиях требуется разрешение минимум 2048х1080 (2К), хотя лучший эффект дает Quad HD – 2560х1440. Важна и частота обновления экрана, поскольку транслируемое действие может быть очень динамичным и 24 кадра в секунду Full LG не даст увидеть плавное движение, если потребуется замедленная трансляция при повторе. Оптимальное значение скорости обновления экрана в этом случае 3,6 кГц.
Существуют и другие характеристики спортивных дисплеев, отличающие их от рекламных. Их яркость должна быть больше – не менее 6 тыс. кд/м2, они не могут бликовать (особенно это важно для моделей, устанавливаемых на улице). Кроме того, с них должно хорошо читаться изображение под большим углом к оси экрана, ведь не всем болельщикам достаются премиум места с отличной видимостью.
Системы управления таких экранов должны позволять транслировать замедленное движение, прерывать показ на повтор. Не стоит сбрасывать со счетов и возможные противоправные действия фанатов, поэтому исполнение мониторов должно быть антивандальным.
Техническое обслуживание видеостен
Светодиодные экраны в интерьере